В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря» созданы оптимальные условия для всестороннего развития воспитанников.
Состояние, содержание и оборудование территории, здания и помещений учреждения (водоснабжение, канализация, вентиляция, освещение) соответствует требованиям санитарных правил, пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующими актами органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор,  государственный пожарный надзор (заключение ГУ МЧС России  по ЧАО № 3  от 12.11.2012 о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, акт проверки готовности МБДОУ д/с «Парус» к 2016-20173 учебному году от 10.08.2016 года).
Большое внимание уделяется освещению групповых комнат, а также всех помещений детского сада. Светом управляют в зависимости от того, чем занимаются в определенном помещении дети. Медицинской сестрой и воспитателями поддерживается температурный режим, график проветривания игровых и спальных помещений.
МБДОУ д/с «Парус» располагает необходимым набором помещений для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями СанПин. Группы изолированы, содержат раздевальную (для приема детей и хранения верхней одежды), групповую (для проведения игр, занятий и приёма пищи), спальню, буфетную (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетную. Имеются музыкальный зал, спортивный зал, мини-изостудия, зимний сад, методический кабинет; кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога. Помещения обеспечены естественной и искусственной освещённостью, отвечают гигиеническим требованиям и требованиям безопасности.
Оснащение и содержание помещений для питания воспитанников (пищеблок, буфетные), помещений для хранения пищи, помещений социально–бытовой ориентировки соответствует требованиям санитарных правил. Пищеблок оборудован электроплитами, жарочным шкафом для приготовления выпечки, титаном для кипячения воды, бактерицидными рециркуляторами воздуха «Дезар» для дезинфекции помещения, столами готовой продукции, электромясорубкой, холодильными столами, миксером с набором разных ножей для резки овощей, стеллажами для сушки посуды. Питание воспитанников организуется в помещениях групповых ячеек (далее - групп) с надлежащим образом оборудованной буфетной для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды. Помещения пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала, помещения медицинского назначения обеспечены подводкой горячей и холодной воды, предусмотрены резервные источники горячего водоснабжения для эксплуатации в отсутствие централизованного горячего водоснабжения.
Медицинский блок (кабинет медработника, процедурный кабинет, изолятор) оснащён в соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению профилактических осмотров и мероприятий, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи. Деятельность медицинского кабинета лицензирована Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (лицензия серия ФС-1 № ФС-87-01-000013-09 от 23 октября 2010 года).  Медицинское сопровождение воспитанников осуществляется медицинским работником ГБУЗ «Чукотская окружная больница» на основании договора с Государственным учреждением здравоохранения «Чукотская окружная больница» о безвозмездном временном  пользовании муниципальным имуществом №1 от 1 апреля 2009 года, соглашения № 1 от 11.01.2012 о внесении изменений в договор от 1 апреля 2009 года №1, приказа ДОУ от 21.08.2012 г. № 98 о-д «Об организации питания и медицинского обслуживания воспитанников».
В помещениях для осуществления образовательной деятельности имеется здоровьесберегающее оборудование, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении, оборудование для использования в профилактических целях в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
 Все 6 групповых комнат детского сада, также, как и другие помещения, по дизайну, убранству представляют единое гармоничное пространство.   
В групповых помещениях МБДОУ д/с «Парус» выделены центры развития детей с учётом возраста воспитанников:
-  Центр сюжетной игры: семья, магазин, больница, библиотека, школа;
- Центр строительно-конструктивных игр: мелкий и крупный строительный материал, конструкторы «Лего»;
-Театральный центр: маски, элементы костюмов, настольный, кукольный, пальчиковый театры;
- Центр изобразительного искусства: краски, кисточки, пластилин, цветные карандаши, альбомы с разными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
- Центр логического мышления: логико-математические игры, головоломки, рабочие листы, тетради, книги по занимательной математике;
- Центр грамоты: буквы из разнообразного материала, кубики с буквами, лото, книги, рабочие тетради и листки; 
- Центр физического развития – мячи, скакалки. 
- Центр экологии: календарь природы и погоды, комнатные и искусственные растения, альбомы с домашними и дикими животными, растениями, макеты и игрушки фруктов и овощей. 
Предметно – пространственная   среда групповых помещений организована с учетом принципов безопасности и комфортности, активности, самостоятельности и творчества; динамичности и трансформируемости, учета половых различий и возрастных особенностей, способствует   взаимодействию воспитателя с детьми; обеспечивает развитие   воспитанников.    
При организации предметно-развивающей среды групп соблюдены требования информативности, необходимости обеспечения всех составляющих воспитательно – образовательного процесса. Используемые материалы и оборудование разнообразны по тематике, что позволяет вовлекать воспитанников в активное взаимодействие с предметным окружением, приобщать детей к культурным и художественным традициям, способствует самовыражению воспитанников.
Учебно – материальное обеспечение позволяет организовать совместную деятельность взрослого и ребёнка, самостоятельную деятельность воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Предметно-развивающая среда групп позволяет использовать игру в качестве ведущего вида деятельности, способствует построению воспитательно - образовательного процесса с применением форм работы, адекватных возрасту воспитанников.
Предметно-развивающая среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков, что соответствует требованиям учёта полоролевой специфики образовательной деятельности, отвечает требованию интеграции образовательных областей (материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей).
МБДОУ д/с «Парус» особое внимание уделяет подбору игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции. Игровое оборудование соответствует возрастным особенностям  детей; способствует организации разнообразной образовательно – развивающей деятельности воспитанников (игровой, музыкально - художественной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой), активизирует двигательную активность детей; отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; соответствует условиям  образовательного учреждения, количественному составу групп.
Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования, а также оборудованием общего назначения (имеются материалы для рисования, лепки и аппликации; строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы; объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал, материалы для сенсорного развития; специальные наглядные пособия, демонстрирующие мир вещей и событий). В наличии необходимые материалы и оборудование для двигательной активности детей (оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений).
Гордостью детского сада является зимний сад. Это настоящий, неповторимый уголок природы, который привлекает внимание не только детей, но и родителей. В нем собрано достаточно большое количество растений с классификацией по видам. Здесь дети не только наблюдают за растениями, но и ухаживают за ними. В зимнем саду имеются аквариумы различной величины с экзотическими рыбками.  В углу зимнего сада среди цветущих растений, размещен уголок живой природы, в котором обитают птицы, тушканчики, черепахи водоплавающие (разрешение ветслужбы имеется). Программа озеленения сада выполняется в полном объеме.
В зимнем саду, в окружении великолепных картин Матиса, под волшебное звучание классических музыкальных произведений, среди цветущих растений работает мини-изостудия, в которой дети чувствуют себя настоящими художниками и мастерами.  Такая обстановка способствуют художественно-эстетическому воспитанию и развитию дошкольников, их духовному росту.
Для осуществления задачи создания психологического комфорта и развития ребенка как личности в детском саду функционирует кабинет педагога-психолога. Кроме коррекционных групповых и индивидуальных занятий с детьми проводятся общеразвивающие занятия на развитие памяти, внимания, мышления и воображения. Образовательный процесс построен так, чтобы дети в течение дня меняли не только виды деятельности, но и окружающую обстановку (зоны релаксации, спортивный зал, музыкальный и спортивные залы), что делает времяпрепровождение в детском саду увлекательным и неутомительным. Оборудован необходимыми материалами для работы с детьми (методическая литература, пособия и т.д.)
Музыкальный зал имеет достаточную площадь, эстетически оформлен. Используется для занятий по музыке, индивидуальных занятий, проведения музыкальных и тематических досугов, развлечений. В зале проходят театрализованные представления и показ кукольных театров. Для выполнения всех возложенных функций в музыкальном зале имеется библиотека методической литературы, сборники нот, подписка периодической печати («Музыкальный руководитель»), костюмерная с детскими и взрослыми костюмами, ширма для кукольного театра и т.д. Музыкальный зал оснащен техникой: ЖК телевизор, синтезатор, музыкальные инструменты, мультимедиа плеер, караоке, светодинамические установки, усилитель с беспроводными микрофонами, генераторы снега, дыма и мыльных пузырей.
Для преодоления и своевременного предупреждения различных форм нарушений устной речи, пропаганды логопедических знаний среди воспитателей и родителей в учреждении функционирует логопедический кабинет. Логопедический кабинет оснащен всем необходимым оборудованием (зеркала, шпатели, лампа, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.), а также имеется методическая литература и наглядно-дидактическое оборудование (более 80 наименований).
Во второй половине дня организована работа по дополнительному образованию детей. Воспитанники старшей и подготовительной к школе групп работают в специально созданной развивающей среде по методу М. Монтессори, что способствует ускоренной подготовке детей к школе. Ребенок, работая в практической, сенсорной, математической зонах, зоне родного языка и «Космоса», приобретает следующие навыки: развитие концентрации внимания, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельно выбирать работу, классифицировать весь материал, находящийся в развивающей среде. Развитие мелкой моторики готовит руку к письму. У ребенка при работе в данных условиях вырабатывается самодисциплина, навыки культурного поведения.
Для поддержания сохранения и передачи подрастающим поколениям культурных традиции коренных народов Чукотки в детском саду реализуется парциальная программа «Край, в котором я живу». В качестве развивающей предметной среды используется мини-музей учреждения, организованный руками сотрудников детского сада. Здесь происходит познание детьми окружающего путем накопления чувственных впечатлений от окружающих ребенка предметов. Мини-музей представляет собой помещение, пространство которого разделено на зоны: жилище и быт народов Севера, флора и фауна Чукотки, декоративно-прикладное искусство. Зона «Жилище и быт народов Севера» представлена ярангой, покрытой шкурами оленя. В яранге располагается бытовая утварь, характерная для данного жилища, имеется материал, демонстрирующий выделку шкур. Зона «Флора и фауна Чукотки» содержит экспонаты чучел распространенных животных, разновидности гнезд птиц, гербарный материал растений. Зона «Декоративно-прикладное искусство» представлена поделками из шкур, бисера, клыка, национальной одеждой чукчей. Музей продолжает пополняться экспонатами, что делает работу в музее более разнообразной и увлекательной.
Физкультурно-оздоровительный комплекс включает   спортивный зал, спортивные зоны, созданные в группах, и спортивные площадки на территории детского сада оснащенные летними верандами с большими и малыми игровыми формами. Спортивный зал соответствует всем санитарно-гигиеническим и эстетическим нормам.  Он   в достаточной мере оснащен твердым и мягким инвентарем: игровыми пособиями, шведскими стенками, ребристыми досками, сетками для игры в волейбол, кольцами для игры в баскетбол, мячами разного размера, прыгалками, мешочками, гирями, канатом, лентами, обручами, оборудованием для развития спины, рук; велотренажерами, велосипедами.
Оздоровительный комплекс создан с целью оптимизации оздоровительной работы в детском саду, оснащен современной медтехникой и включает: кабинет старшей медсестры; фитобар (специально оборудованный кабинет). Фитобар оснащен аэрофитоароматизатором, с помощью которого дети при сопровождении медицинского работника дышат эфирными маслами, под воздействием которых улучшается состав микрофлоры верхних дыхательных путей. Пребывание детей в атмосфере растительных, летучих веществ улучшает их самочувствие, настроение, снижает простудную заболеваемость, повышает работоспособность. Администрацией детского сада приобретена установка для приготовления кислородных коктейлей для воспитанников и сотрудников (согласование с Роспотребнадзором по Чукотскому АО имеется). Результаты анкетирования родителей (100% одобрение), а также разрешения педиатра позволяют активно внедрять в оздоровительный комплекс данное направление.
МБДОУ д/с «Парус» обеспечен оборудованием, позволяющим осуществлять информационно-методическое сопровождение образовательного процесса. Работники учреждения владеют навыками клавиатурного письма, создают и редактируют электронные таблицы, тексты и презентации.
В МБДОУ д/с «Парус» имеется 10 компьютеров, объединенных единой локальной сетью и с выходом в интернет. Каждый компьютер подключен к многофункциональному устройству для работы с документами.
В учреждении оборудован методический кабинет. Составлена картотека имеющихся учебно – методических пособий, информационных ресурсов, хранящихся на электронных носителях, для оказания учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса.
Участок МБДОУ д\с «Парус» огорожен забором и имеет необходимое оборудование в виде игровых комплексов для организации прогулок детей и воспитательной деятельности при наличии соответствующих погодных условий.
          В детском саду имеется шесть игровых площадок. Каждая площадка обрадована верандой, большими и малыми игровыми формами. Для детей старшего возраста предусмотрено площадка по изучению правил дорожного движения. Также определено место для проведения спортивных эстафет, подвижных игр и утренней гимнастики (в летнее время года).